С 20 по 22 марта прошли курсы повышения квалификации режиссеров народных театров и руководителей любительских театральных коллективов Калужской области.

Подобная учеба проводится регулярно, но этот год знаменателен тем, что при Калужском областном центре народного творчества создано Общественное объединение любительских театров, цель которого активно содействовать театральному движению в нашем регионе, и, в первую очередь – помочь профессиональному росту режиссеров.

На встречу с режиссерами был приглашен Олег Николаевич Малахов – руководитель театра-студии «Малахит» из экопоселения «Ковчег»  Малоярославецкого района.

Он рассказал о личном опыте, коснулся вопросов воспитания артиста, создания ансамбля любительского театра, объяснил свои принципы постановки спектаклей, как способа «поиска и воплощения живых форм живого содержания». В практическом тренинге он продемонстрировал слушателям, как через определенные физические действия можно прийти к изучению процесса жизни, к ее имитации в сценическом пространстве.

Новый поворот в теме поиска «живого театра» предложил главный режиссер Калужского областного драматического театра Владимир Геннадиевич Хрущев.

 На примере пьесы А.Н. Островского «Гроза», он подробно остановился на анализе пьесы и поиске истоков замысла постановки. Он говорил о необходимости «авторской эмоциональной потрясенности», о поиске «решения спектакля», о важности четкого определения «исходного события», «сквозного действия», «центрального события». Много внимания режиссер уделил внимания вопросу жанра и стиля спектакля как одному из самых сложных театральных вопросов.

Большим сюрпризом для слушателей курсов стало присутствие и выступление Анатолия Александровича Шикуля – театрального художника из Москвы, преподавателя Щукинского театрального училища.

 Он рассказал об истории сценографии от древнейших времен до современности и показал на конкретных примерах, как историческая эпоха влияет на театр. Он говорил об оформлении «места действия», о создании «театральной иллюзии» как целой эпохе в истории культуры, о художественном оформлении «драматургии пространства» и, наконец, о современной дизайнерской среде и пластическом образе спектакля.

Актриса театра Надежда Васильевна Ефременко посвятила свое занятие по сценречи в первую очередь проблемам дыхания.

 Она рассказала о «Системе Стрельниковой» в применении к актеру и вместе со слушателями проделала целый комплекс упражнений. Занятие было полезно для тех, кто при воспитании своих актеров-любителей сталкивается и с проблемой дыхания, и проблемами артикуляции, и с трудностями выведения звука.

Заведующая литературной частью Калужского облдрамтеатра Светлана Валерьевна Маркелова коснулась вопросов авторского права, рассказала о его принципах, дала несколько конкретных советов, как следует вести в отношении правообладателей. Подробно она остановилась на вопросе поиска пьес в интернете: обратила внимание на театральные библиотеки Сергея Ефимова и Александра Чуприна, показала принципы поиска пьес, коснулась вопроса поиска информации на драматургических конкурсах.

Слушатели так же побывали в г.Тарусе на просмотре спектакля «Карусель» по произведениям Н.Тэффи и А.Аверченко в экспериментальной постановке Лины Николаевны Веселовой, руководителя Тарусского народного театра. Просмотр спектакля «Дом восходящего солнца» в облдрамтеатре стал ответом, как совместить зрительский интерес с авторскими претензиями режиссера. Здесь была и оригинальная режиссура, и постановка общечеловеческих проблем, и в тоже время развлекательные элементы – музыка, песни, яркие костюмы и даже закрученный сюжет двух авторов – А.Вампилова и Г.Сукачева.


 
Яндекс.Метрика